Строители Стоунхенджа (Stonehenge), Великобритания, использовали для строительства этого мегалитического гиганта шарикоподшипники, сообщает Daily Mail. Эта же технология используется сейчас для того, чтобы перемещать массивные объекты на сравнительно небольшие расстояния.
Предполагается, что массивные камни, использовавшиеся для строительства Стоунхенджа, клали на деревянный помост, который, в свою очередь, лежал сверху своеобразных деревянных рельсов. В углублении рельсов лежали небольшие шарики, которые перекатывались под помостом, тем самым облегчая движение помоста по рельсам. Это конструкция могла бы объяснить, каким образом камни весом несколько тонн доставляли от каменоломни до места строительства. Расстояние, о котором идет речь, составляло 150 миль, или 241 км.
Сторонники теории использования шарикоподшипников указывают на то, что она объясняет функцию загадочных каменных шаров, обнаруженных в аналогичном Стоунхенджу массиве в Абердиншире, Шотландия. Все эти камни одинакового размера, отличаются друг от друга в диаметре разве что на миллиметр. Скептики указывают на то, что рельсы, по которым перемещали тяжелые камни, не могли не оставить следов на ландшафте, а таких следов обнаружено не было.