30 декабря 1927 года в Токио открылось первое в Азии метро. Частная компания, именовавшаяся тогда «Токио тика тэцудо» («Токийская подземная железная дорога»), открыла первую линию подземки протяженностью всего 2,2 км, соединившую две столичные станции — Уэно и Асакуса. Произошло это через 64 года после открытия в Лондоне самой первой в мире линии метрополитена. До начала Второй мировой войны линия токийского метро объединяла уже 14 станций. Строительством и эксплуатацией метро в Токио изначально ведали частные компании, впоследствии этим прибыльным делом параллельно занялись и муниципалитеты. Муниципальное метро в Токио строилось довольно быстро. Сегодня все линии, как частные, так и муниципальные, соединены между собой переходами. В стоимости билета учитываются и километраж, и переходы с линии на линию. Но пассажиров эта проблема не беспокоит: для каждой линии есть свой длинный ряд билетных автоматов, которые, если надо, тут же выдадут сдачу. Достаточно лишь сунуть в прорезь банкноту и нажать соответствующую кнопку.