Сотрудники института психиатрии при Королевском колледже Лондона (King's College London's Institute of Psychiatry), Великобритания, обнаружили, что школьная успеваемость детей зависит не только от учителей и качества обучения, но и от генетических факторов. Такой вывод был сделан по результатам исследования 4 тыс. пар близнецов, сообщает BBC News. Подопытным 12-летним школьникам – однояйцевым и двуяйцевым близнецам – были даны тесты по английскому языку, математике и естественным наукам. Анализ результатов тестов показал, что они были наиболее сходными у монозиготных близнецов, у которых организация генома идентична. У дизиготных братьев и сестер, у которых геном схож только наполовину, результаты тестов сильно отличались. Ученые полагают, что их открытие поспособствует созданию персонализированного образования. В частности, если при обучении детей учитывать генетику, следует отказаться от той точки зрения, согласно которой ребенок должен быть «пассивным получателем» знаний. Вместо этого дети должны рассматриваться как активные участники образовательного процесса, которые выбирают, модифицируют и создают собственные схемы обучения, отчасти на основании генетической предрасположенности. Напомним, что каждый четвертый мальчик, учащийся в начальной школе, нуждается в особом отношении к себе. Более 41 тыс. мальчиков в английских начальных школах (2% от общего количества мальчиков) имеют проблемы с обучением, зафиксированные официально, и еще 489,25 тыс. (23,4%) просто не зарегистрированы, хотя тоже требуют специального внимания. Девочкам учиться проще: зарегистрированные проблемы есть у 15,6 тыс. учениц (0,8%), а 269,89 тыс. учениц (13,5%) просто проблемные. Примерно половине этих детей просто нужны более хорошие учителя и немного внимания. Однако в любом случае мальчикам приходится сложнее, чем девочкам. Социологи оценивают эту разницу в 2,5 раза, а для средней школы – в 3 раза.
|