Очередная ежегодная выставка «Искусство науки» («Art of Science») прошла в Принстонском университете с традиционным успехом. Организаторы этого соревнования рассказали журналу Live Science о своих целях
«За последние несколько лет словосочетание «интеллектуальный дизайн» принимало разные значения. Но в самом широком смысле — это предметы, как природного происхождения, так и рукотворные, которые несут в себе некую мысль, сообщая ее своими формами, функциями, а, стало быть, и дизайном», — рассказывает Эндрю Цвикер (Andrew Zwicker). Он является одним из организаторов выставки, а также заведующим научным образованием в Принстонской лаборатории физики плазмы и по совместительству лектором Писательской программы Принстона. Организаторы хотели воспеть идею красоты, как в дикой, так и в «прирученной» человеком природе.
56 работ, выбранных для выставки в этом году, как всегда, не были созданы лишь для красоты. Эти произведения искусства появились на свет в результате тех или иных научных исследований. Первый приз достался Кристофу Гиссинджеру (Christophe Gissinger) за работу «Хаос и геомагнитные инверсии». Как и указано в названии, это компьютерная модель, иллюстрирующая инверсии геомагнитного поля Земли.
Второй место занял Жен Джеймс Зианг (Zhen James Xiang), аспирант электротехник с «Деревом». Он разработал алгоритм, который автоматически делит изображение на прямоугольники таким образом, чтобы не нарушать его естественную структуру. Третий приз ушел Зёнинг Баю (Xuening Bai), аспиранту астрофизику, и Джеймсу М. Стоуну(James M. Stone), профессору астрофизики, за их «Прах к праху, к планетам?» (Dust to Dust, To Planets?). На изображении показано, как скопления пыли на протопланетном диске превращаются в планетезимали — «кирпичики», лежащие в основе планет.
Победители получили денежные призы в размере 250, 154.51 и 95.49 долларов соответственно. Эти суммы тоже неслучайны: организаторы решили распределить деньги при помощи золотого сечения – математической пропорции, по которой устроены всевозможные предметы от морской раковины до древнегреческих храмов.