Главы трех крупнейших физических лабораторий мира выразили свое сомнение относительно недавнего открытия частицы нейтрино, двигавшейся быстрее скорости света. Об этом сообщает Associated Press.
Рольф Хойер (Rolf Heuer), глава Европейской организации ядерных исследований (CERN), Пьер Оддон (Pier Oddone), руководитель лаборатории им. Ферми (Fermilab), и Ацуто Сузуки (Atsuto Suzuki), глава организации по изучению высокоэнергетических ускорителей (High Energy Accelerator Research Organization), считают, что велика вероятность того, что результаты исследования не подтвердятся.
Напомним, что некоторое время назад ученые, работающие в CERN, обнаружили субатомную частицу, которая двигается со скоростью, превышающей скорость света. Они утверждали, что луч нейтрино, запущенный из ускорителя частиц неподалеку от Женевы, Швейцария, в лабораторию, расположенную в Италии, преодолел расстояние в 730 км быстрее на 60 наносекунд с погрешностью в 10 наносекунд. Их открытие ставит под сомнение один из постулатов физики, установленный Альбертом Эйнштейном (Albert Einstein): ничто не может двигаться быстрее скорости света.
Главы лабораторий скептически отнеслись к результатам этих экспериментов. Господин Сузуки, в частности, заявил, что он ожидает скорого опровержения этих постулатов. Все они обещали провести соответствующие тесты в своих лабораториях. Также ученые не сомневаются в том, что неуловимый бозон Хиггса будет либо найден в течение 12 месяцев, либо его существование будет опровергнуто. «Я думаю, что через год я смогу показать вам бозон Хиггса или доказать, что его не существует», — заявил Рольф Хейер.
По мнению экспертов, независимо от того, будет ли в итоге найден бозон Хиггса, ученые, которые работают над этим вопросом, уже получили результаты, достойные Нобелевской премии. Впрочем, если будет установлено, что бозон Хиггса не существует, это поставит под вопрос само существование Стандартной модели, которая объясняет, каким образом элементарные частицы взаимодействуют между собой.
За время работы БАКа на нем был получен целый ряд очень важных результатов. Только минувшей осенью физикам удалось получить материю той плотности, какая, по их предположениям, характеризовала ткань мира во время Большого взрыва; на одну секунду удержать в магнитном поле 38 атомов антиводорода и начать эксперименты по столкновению тяжелых ионов.