Знаменитые в своё время "челноки", как некогда паровозы на железных дорогах, уступают место космическим аппаратам нового поколения. Из-за аварий американских "шаттлов" погибли уже два экипажа; на орбите часто возникают аварийные ситуации; старты откладываются потому, что корабли слишком уж зависят от метеоусловий. Американское агентство НАСА предложило 7,5 миллиардов долларов авторам проекта нового космического транспорта взамен уже отработавших свой срок "шаттлов". Соревнование выиграла компания "Локхид-Мартин". Её корабль "Орион" начнет полеты к Международной космической станции уже в 2014 году, – а в 2020-м отправится на Луну. Технологическая схема корабля взята от проверенных временем советских "Союзов", а также от американских "Аполлонов", которые на рубеже 1960-1970-х покоряли Луну. Принципиальная особенность "Ориона" в том, что он нисколько не похож на самолет и не будет планировать при посадке, тормозя с помощью парашюта. И, конечно, у "Ориона" нет внешних топливных баков, которые уже погубили "Колумбию" и чуть не уничтожили "Дискавери". Новый корабль многоступенчат, – а фрагменты первой ступени можно будет использовать при следующих запусках, что позволяет назвать "Орион" частично многоразовым кораблем. Главные задачи корабля – полёты к МКС, к Луне и, если дело выгорит, к Марсу. Впервые американский пилотируемый корабль будет, оборудован системой аварийного спасения при старте, которая отстреливает экипаж на безопасное расстояние. Ну а Россия планирует модернизацию "Союзов". Их полезную нагрузку увеличат на 300 килограмов. Будет утолщена теплозащита, поскольку в атмосферу Земли корабль будет входить со второй космической скоростью, а не с первой, как при орбитальных полетах. vokrugsveta.com
|