Из-за приложений для отправки текстовых сообщений в социальных сетях сотовые операторы недополучили в прошлом году $13,9 млрд дохода от СМС. Такой вывод был сделан по результатам исследования, проведенного аналитической фирмой Ovum, сообщает BBC News. В ходе работы изучалось всемирное использование таких популярных сервисов, как Whatsapp, Blackberry Messenger и чат Facebook.
Эксперты Ovum говорят, что мобильные операторы должны «работать вместе, чтобы справиться с проблемой, которую представляют основные интернет-игроки». В частности, сотовые компании могут компенсировать любые затраты посредством эффективного планирования затрат в мобильных сетях. Операторы также должны быть открыты к партнерству с разработчиками приложений, делясь с ними данными о конечных пользователях и позволяя интеграцию с социальными связями пользователей. Немаловажно и сотрудничество с производителями трубок: они контролируют некоторые популярнейшие приложения для обмена текстовыми сообщениями в социальных сетях и могут также предоставлять предустановленные приложения.
Другое исследование, проведенное в апреле 2011 года фирмой Comscore, подтвердило, что пользователи 4% британских смартфонов в том месяце отправляли сообщения посредством Whatsapp. А другая работа, осуществленная в июне 2011 года компанией YouGov, продемонстрировала, что огромное большинство пользователей смартфонов (81%) все еще рассматривают СМС как основной способ отправки текстовых сообщений на мобильный телефон.
Напомним, что средний 22-летний британец имеет более 1000 «френдов» в социальной сети Facebook, в то время как у 50-летних жителей Великобритании их в среднем менее 20. Молодежь общается в онлайне с 50 раз большим количеством людей, нежели 50-летние, несмотря на популярность таких социальных сетей, как Facebook, среди людей среднего и старшего возраста.
Обнаружена также четкая связь между возрастом и количеством онлайн-друзей: у подростков 13-16 лет в среднем по 450 «френдов» в соцсетях, при чем у девочек немного больше, чем у мальчиков; у 30-40-летних — от 100 до 200 онлайн-друзей; у 40-летних — всего 50-100 человек, а у 50-летних и старше — менее 20 друзей.