Среда, 01.05.2024, 05:51

Страницы: « 1 2 3 »

Из учебника физики мы знаем, что все частицы земного шара притягиваются друг к другу. Равнодействующая этих сил проходит через центр земли и называется силой тяжести. Вектор этой силы направлен по отвесной линии к центру земли.
Наука | Просмотров: 993 | Author: Жилин Сергей | Добавил: Maxim | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

Электричество уже давно вошло в нашу жизнь. Родилось не одно поколение людей, которое не знало его присутствия в нашей жизни. Но много ли мы знаем о природе этого явления, находящегося в каждой нашей розетке.
Наука | Просмотров: 718 | Author: Сергей Жилин | Добавил: Maxim | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

Названная фундаментальная постоянная микромира: α ≈ 1/137 была введена в физику в 20-е годы Арнольдом Зоммерфельдом для описания энергетических подуровней, обнаруженных экспериментально в спектрах излучения атомов. С тех пор были выявлены и множество других проявлений того же самого постоянного отношения в разнообразных явлениях, связанных с взаимодействиями элементарных частиц. Ведущие физики того времени постепенно осознали значение этого числа, как в мире элементарных частиц, так и в целом – в устройстве нашего мироздания. С этой точки зрения достаточно сказать только, что все основные свойства и характеристики объектов микромира: размеры электронных орбит в атомах, энергии связи (как между элементарными частицами, так и атомами), и тем самым, все физические и химические свойства вещества, определяются величиной этой константы. В дальнейшем, используя названную постоянную, удалось разработать и весьма результативную формальную теорию – современную квантовую электродинамику (КЭД), с фантастической точностью описывающую квантовое электромагнитное взаимодействие.
Наука | Просмотров: 824 | Author: Георгий Киракосян | Добавил: Maxim | Дата: 02.03.2011 | Комментарии (1)

Как выяснили сотрудники лаборатории Кью Джодрелла, произрастающее в Японии растение Paris japonica наделено самым большим геномом в мире. Его размер существенно превышает геном человека.
Наука | Просмотров: 738 | Добавил: Maxim | Дата: 26.02.2011 | Комментарии (0)

Все вещества могут существовать в трех агрегатных состояниях - твердом, жидкоми газообразном. Четвертым агрегатным состоянием вещества часто считают плазму. Переходы между ними сопровождаются скачкообразным изменением ряда физических свойств (плотности, теплопроводности и др.).
Наука | Просмотров: 2239 | Добавил: Maxim | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (0)

Две группы исследователей установили, что ливневые дожди и снегопады стали значительно сильнее, сообщает Associated Press. Таким образом, ученые впервые указали на связь глобального потепления с увеличением количества осадков, которые часто вызывают сильные наводнения. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.
Наука | Просмотров: 691 | Добавил: Maxim | Дата: 17.02.2011 | Комментарии (0)

Наука | Просмотров: 730 | Добавил: Maxim | Дата: 17.02.2011 | Комментарии (0)

Согласно законам квантовой механики стекло можно расплавить, охладив до абсолютного нуля.
Ярмарка Идей | Просмотров: 681 | Author: Ольга Баклицкая | Добавил: Maxim | Дата: 13.02.2011 | Комментарии (0)

Ученые из Центра разума в университете Сиднея (Centre for the Mind, University of Sydney), Австралия, исследовали действие «шапки мыслителя» (Thinking cap), позволяющей усиливать креативные способности и вдохновение с помощью стимулирования мозга электрическими токами.
Ярмарка Идей | Просмотров: 619 | Добавил: Maxim | Дата: 12.02.2011 | Комментарии (0)

Превращать энергию солнечного света в электричество мы уже умеем. Но как насчет того, чтобы получать из нее… бензин?
Ярмарка Идей | Просмотров: 693 | Добавил: Maxim | Дата: 08.02.2011 | Комментарии (0)