Среда, 15.05.2024, 19:04

Солнце бушует

Вспышки должны подействовать на магнитное поле Земли в течение нескольких дней. Предварительные данные, полученные с космических аппаратов Stereo-B и Soho, показывают, что взрыв вызвал быстрый, но не слишком сильный коронарный массовый выброс, когда заряженные частицы выходят в космос. Непредвиденная солнечная активность может помешать работе некоторых земных технологий – энергетических систем, средств связи и работе спутников, в том числе систем спутниковой навигации.

В среду BGS опубликовали архив записей о солнечной активности, корни которого уходят в викторианскую эпоху. Ученые утверждают, что изучение прошлых вспышек на Солнце может помочь их предсказанию в будущем и уменьшит наносимый инфраструктуре ущерб. Так геомагнитная буря 1972 года в США остановила работу телефонных сетей в штате Иллинойс. А в 1989 году магнитная буря, вызванная солнечной активностью, привела к аварии на канадской гидроэлектростанции, когда более 6 млн человек в США и Канаде на 9 часов остались без электричества.

Недавно климатологи из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) и института по исследованию климатических изменений им. Грэнтама (Grantham Institute for Climate change), Великобритания, установили, что уменьшение солнечной активности не приводит к охлаждению Земли. Это открытие заставит ученых пересмотреть существующие модели изменения климата на планете.

Напомним, что солнечная активность возрастает и убывает в течение цикла, который длится 11 лет. Теоретически, количество радиации, достигающее Земли, должно уменьшаться, когда уменьшается активность на Солнце. Новое исследование проводилось в 2004 и 2007 годах, как раз в период спада солнечной активности. Выяснилось, что на практике радиация в видимой части энергетического спектра нарастала.

Источник: http://Вокруг Света