Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) составило список наименее пунктуальных авиаперевозчиков. Об этом сообщает РБК со ссылкой на материалы агентства. Больше всего задержек в декабре 2011 года допустили авиакомпании Red Wings и «Руслайн».
По информации Росавиации, в декабре 2011 года были задержаны 19 из 88 рейсов компании Red Wings (22% от общего числа). «Руслайн» не смогла вовремя отправить 246 из 1434 своих рейсов (17%). Третьей в этом рейтинге стала авиакомпания «Северный ветер» — она задержала 14% рейсов. Следом за ними идут авиакомпании «Татарстан» (12%), «Саратовские авиалинии» (12%), «Полет» (11%) и «ВИМ-Авиа» (11%).
«Аэрофлот» задержал 309 из 11 179 рейсов (3%), «Трансаэро» — 159 из 3976 рейсов (4%), «ЮТэйр» — 294 из 7291 рейса (4%), «Сибирь» — 411 из 4385 рейсов (9%). А самыми пунктуальными оказались авиакомпаний «Полярные авиалинии» — из 222 рейсов были задержаны всего 2 (менее 1%), «Россия» — из 3436 рейсов задержаны 84 (2%) и «Таймыр» — из 737 рейсов задержаны 19 (3%).
В прошлом году российская авиакомпания «Авианова» была привлечена к административной ответственности за задержку рейсов и оштрафована на 30 тыс. рублей. Такое решение принял Московский арбитражный суд по требованию Транспортной прокуратуры. 14 июня вылет сразу пяти рейсов «Авиановы» из подмосковного аэропорта «Шереметьево» был задержан на срок от двух часов и более, по причине отсутствия резервного самолёта. Туристы были вынуждены дожидаться в забитых до отказа терминалах. До этого Росавиация запретила «Авианове» чартерные перевозки туристов по ряду популярных направлений, из-за имевших до этого место частых задержек рейсов. В октябре авиакомпания прекратила свое существование.
А в мае прошлого года депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Анатолий Иванов предложил узаконить штрафы для авиакомпаний за задержку рейсов. Если поправки обретут силу закона, каждый пассажир, застрявший в аэропорту по вине перевозчика, должен будет получить от неё компенсацию в размере 24 тыс. руб. Авиакомпания также обязана будет предоставить клиенту альтернативный рейс или вернуть полную стоимость билета по первому требованию.