Вторник, 14.05.2024, 15:21

Главная » Статьи » Наука » Спираль времени

История Большого Американского каньона

История Большого каньона (Grand Canyon) началась намного раньше, чем предполагалось до этого. Это удивительное горное образование появилось на месте каньона-предшественника, который "вырезала" другая река, протекавшая в обратном направлении.

Геологический возраст Большого каньона был пересмотрен американскими учёными и увеличен с 6 до 17 миллионов лет.

Затем было проведено новое исследование учёными из университета Колорадо в Боулдере (University of Colorado at Boulder) и Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology).

Выяснилось, что начало истории каньона совпадает по времени с временами, когда на земле обитали динозавры.

Породы каньона были датированы сравнительно новым методом - соотношение изотопов урана и гелия в минерале апатит.

И выяснилось, что породы в глубине каньона были подвергнуты эрозии вблизи поверхности земли уже 55-65 миллионов лет назад, а это задолго до того, как река Колорадо начала формировать сегодняшний каньон.

Американские ученые считают, что"протоканьон" отличался по форме и облику от нынешнего, и был сопоставим по размерам (насчитывал в глубину до 1 километра) с сегодняшним.

Он послужил неким шаблоном, с которого начала свою деятельность река Колорадо. При этом Большой каньон сформировался не сразу как единое целое. Его части и уровни развивались в разное время.

Источник: http://vs.vokrugsveta.com