Среда, 22.05.2024, 05:10

Неземная форма жизни
Американское космическое агентство в начале декабря объявило о прорыве в науке, а точнее об обнаружении «неземных» форм жизни, которые обитают в одном из калифорнийских озер. Самым удивительным является то, что озеро просто заполнено мышьяком.

В озере Мано обитают организмы, которые совершенно не похожи ни на какие из всех существующих на Земле и биологами ранее не изучались. Данные бактерии в своем обмене веществ используют мышьяк, который, как всем известно, является страшным ядом и, попадая в организм, отравляет его и человек умирает довольно страшной и мучительной смертью.

Все существующие живые существа в результате эволюции обязаны приспосабливаться к новым условиям жизни, данные микроорганизмы, названные учеными GFAJ-1, приспособились к жизни в озере, где концентрация мышьяка выше в 700 раз допустимого уровня. В Мано мышьяк попал не в результате какого-либо загрязнения, а накапливался на дне озера в течение нескольких тысячелетий. По-гречески мышьяк означает arsenikon, что означает мощный, сильный. Именно этими свойствами и обладает данный яд.

Ученые провели над найденными микроорганизмами опыты, в результате которых выяснили, что GFAJ-1 могут жить лишь на одном мышьяке и при полном отсутствии фосфатов. Фосфаты являются ключевыми элементами организмов земных существ.

Бактериями из озера Моно ядовитый мышьяк нейтрализуется и используется в качестве основного элемента, необходимого для построения клеток. Бактерии, приспосабливаясь к жизни в мышьяковом озере, научились в свою ДНК встраивать As и молекулы, с помощью которых живые существа запасаются энергией.

В ДНК закодирована генетическая информация каждого отдельного организма, не будем углубляться в состав ДНК, но стоит лишь сказать, что в нем образуется фосфодиэфирная связь, т.е. напрашивается вывод о том, что без фосфатов данный процесс был бы иным или бы цепочка ДНК разрушалась. Также без фосфодиэфирной связи земные организмы не смогли осуществлять запас энергии в клетках, которая жизненно необходима для синтеза ДНК и других биохимических процессов. Ранее считалось, что при отсутствии фосфата и углерода жизнедеятельность маловероятно, но «мышьяковые» бактерии разрушили данную теорию.

Новые бактерии вместо фосфора используют мышьяк, то есть в составе АТФ, РНК и ДНК у них не фосфорная кислота, а мышьяковая. Этот феномен ученые пока не могут объяснить, однако исследования постоянно ведутся и скорее всего в недалеком будущем разгадка будет найдена.

Данное открытие свидетельствует о том, что открытие «мышьяковых» бактерий станет значимым в исследованиях ученых, направленных на разгадку происхождения жизни на Земле. Жизнь, как оказалось, возможна и в другой не привычной для ученых форме, где ключевыми элементами являются не только, фосфор, азот, водород, кислород и углерод. В свою очередь данное открытие подразумевает, что в список потенциально обитаемых планет могут быть включены совсем не привлекательные для нас миры.

Категория: Наука | Добавил: Maxim (16.01.2011)