Пятница, 29.03.2024, 14:40

Главная » Статьи » Наука » Ярмарка Идей

Планы открытий на 2012 год...
1 В 2012 году будет обязательно раскрыта тайна бозона Хиггса и движущихся со сверхсветовой скоростью нейтрино, обещают физики.
Комментарии:
«Слишком рано говорить о крупнейшем открытии»
Первые признаки существования бозона Хиггса обнаружены физиками как на Большом адронном коллайдере, так и на американском коллайдере «Теватрон». Соответствующие результаты представлены на научной...

Однако есть и явные исключения из этого правила: «большая» (по масштабам задач и, главное, масштабам оборудования) наука XXI века, оказывается, чрезвычайно запланирована и даже предсказуема. Так, две самые большие физические загадки — бозон Хиггса, мучащий ученых не одно десятилетие, и сверхсветовые нейтрино, найденные в этом году, — будут совершенно точно разгаданы в году наступающем.

Обе эти задачи из ранга сверхосновополагающих. Бозон Хиггса, который религиозные ученые (такие живут, например, в Италии) прозвали «частицей Бога», в современной теории физики элементарных частиц — Стандартной модели — отвечает за существование массы частиц. А, как известно, из элементарных частиц состоит решительно все, поэтому бозон Хиггса отвечает и за нас с вами.

Сверхсветовые нейтрино — вообще экспериментальный результат из области фантастики. Скорость света в вакууме — одна из универсальных физических постоянных, и ее превышение в рамках современных теоретических воззрений вообще невозможно. Вот такие «орешки» в 2012 году предстоит разгадать специалистам по физике элементарных частиц, работающих на гигантском Большом адронном коллайдере в CERN, в подземной лаборатории Гран-Сассо в Италии и аналогичной ей в шахте в США.

2. В 2012 году мы ожидаем открытия землеподобной планеты в «зоне обитания» у одной из близких к нам звезд,
— считает Золотухин. — Кроме того, в более узкой теме моих исследований в 2012 году следует ожидать важных новостей о популяциях компактных двойных звезд в нашей Галактике: этому будут способствовать новые беспрецедентные обзоры балджа — звездного скопления, находящегося в центре Галактики, выполняемые в настоящее время в ближнем инфракрасном диапазоне».

3. В 2012 году можно ожидать прорывных результатов в области изучения стволовых клеток, которые позволят приблизиться к пониманию того, что именно на молекулярном уровне определяет «тотипотентность», т. е., способность стволовых клеток дифференцироваться с образованием всех типов клеток взрослого организма. Это будет очень важно как для понимания процесса клеточной дифференцировки, так и для решения «обратной» задачи — контролируемой дедифференцировки клеток с постепенным переводом дифференцированной клетки в стволовую.

4. В 2012 году будет все больше и больше работ по определению функциональной важности ассоциаций высших организмов, например, человека, со сложными сообществами микробов.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/science/2011/12/28_a_3950041.shtml