Пятница, 17.05.2024, 11:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Волшебная наука

Наш опрос
Какую литературу вы любите читать?
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теги
Курсы валют ЦБ РФ (EUR, USD, GBP, CHF, JPY) - ИА «Финмаркет»
Логин:
Пароль:

(что это)

Каталог статей

Главная » Статьи » Чудеса Света

Аэропорт Кансай: японские черёмушки.
Площадку под сооружением насыпали в бухте в 4 км от берега за 5 лет. Строительство закончилось в 1994 году. Стоимость проекта насчитывает $ 15 млрд.
Современное, изящно изогнутое здание из стекла и металла футуристического дизайна имеет длину 1.7 км. Центральная часть аэропорта - это, прежде всего, основное четырёхэтажное сооружение с огромной выгнутой крышей в виде крыла самолёта, которая как бы воплощает в себе движение и порыв. Компьютеры постоянно контролируют все 900 колонн, служащих опорами сооружения. Их высота меняется до сих пор - насыпной остров всё ещё не дал полной осадки.

История появления уникального сооружения такова. Сначала был объявлен международный конкурс на лучший проект. Победу одержал архитектор Ренцо Пиано - мастер хай-тека. Однако строительство предшествовало "Возведение" непосредственного острова: его длина составила 4 км, а ширина - 1,25 км. Первоначально предполагалось сделать его плавающим, но затем от этой идеи пришлось отказаться - стоимость проекта существенно превысила бы выделенный бюджет. К тому же "плавающая тарелка" была бы менее предсказуема с точки зрения безопасности пассажиров.

Сначала морское дно бухты Осака (глубина 20 м), рыхлое и илистое, засыпали щебнем. Интересно, что баржи с грунтом выводились на места выгрузки с помощью компьютерных расчётов и спутниковой навигации. В конце концов огромную стальную раму заполнили по всему периметру прямоугольного острова. Прежде чем "очертить" искусственную насыпь прочной железобетонной дамбой, на всей площади, где впоследствии был выстроен аэропорт, произвели так называемый песчаный дренаж. На 20 м в ил загоняли сложные металлические конструкции, а затем в них закачивают грунт. Следующий этап - забор труб обратно. На дне оставались своеобразные песчаные сваи, которые выдавливали воду, образуя достаточно твёрдую поверхность.

Сегодня аэропорт Кансай - это построенное сооружение, где пассажиры не испытывают никаких трудностей во время высадки и посадки. Ярусная структура здания позволяет быстро сделать пересадки с международных рейсов на внутренние. Аэропорт соединён с сушей двухуровневым мостом: по нижнему проходит железная дорога, а по верхнему - шоссе для автотранспорта. В Кансай всего одна взлётно-посадочная полоса. Пропускная способность аэропорта на искусственной суше - 25 млн пассажиров в год.

Аэропорт Кансай чем-то напоминает уютный городской район с прямыми озеленёнными улицами, высокими зданиями и благоустроенными жилыми массивами. Ну прямо московские Черёмушки!

Ещё до начала строительства некоторые скептики задавались вопросом: зачем строить аэропорт прямо в море? Однако для Японии ответ вполне очевиден, поскольку страна-остров испытывает явный дефицит свободных площадей. Вот и было принято решение начать строительство в нетрадиционном месте.
Категория: Чудеса Света | Добавил: aleksey696 (19.08.2011)
Просмотров: 762 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Журнал Вокруг Света
Журнал Вокруг Света. Путешествия, приключения, открытия
Поиск

+ Новости Науки

Волшебная наука

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика